Предлагаю сделать три ветки: Сила, ловкость и разум( для кого интеллект). И персонажи как хотят, так и комбинируют. Сила и разум( получится эдакий персонаж, который может превратиться в лютого и матерого волка или медведя. Это пример. Таких может быть очень и очень много. Когда вкладываешь очко в одну из этих веток, дается какой-нибудь навык, например если сила равна 5, то персонаж сможет держать два меча, топора или же дубины( среднего размера). Держать-то он молодец, а сможет ли он грациозно ими разить противника? наверно нет. По этому ловкость должна соответствовать. Разум- туда можно засунуть и заклинания, и знания.
Очень-то не хочется чтобы заклинания были только определенные. То есть не только метаться одними астральными стрелами( ну хз как они называются). Хочется, чтобы свобода была в творении заклинаний, то есть что хочу, то и ворочу, но в меру).
Но есть и минусы. Минус в том что в этой системе получается какой-то боевой персонаж. То есть говорить, торговать как то не продумано. Не знаю как включить.